«Профессия — иллюстратор», любви и обожания пост:)
Итак, еще раз похвастаюсь: я получила книгу «Профессия — иллюстратор» Натальи Ратковски. Получила в подарок, т.к. сама относилась к ней с большим недоверием и вряд ли когда-то купила бы ее сама — я видела в ней только «очередное пособие по обучению рисованию за 30 дней», полезное иллюстраторам-самоучкам, но никак не мне, пять лет обучавшейся академрисунку, колористике и прочей магии.
Мое недоверие улетучилось очень быстро, т.к. при ближайшем рассмотрении выяснилось, что книга затрагивает совершенно другие темы и описывает вещи, о которых даже не заикались наши преподаватели живописи и академрисунка.
Инструменты, техники, материалы упоминаются там вскользь и не отходя далеко от основной мысли книги: главный инструмент дизайнера — мозги, остальное — вторично.
В какой бы блестящей технике не была бы выполнена бездумная работа, она не оставит след ни в чьей памяти, в то время как идея, запечатленная пускай даже самыми примитивными способами, может стать легендой. Примеры тому — да хоть те же интернет-мемы, которые вгоняли меня в такую растерянность.
Ну ок, про то, что нужно включать мозги, мы и без книг знаем. Вопрос в другом — как их включать?
Знаете, вот мы сейчас с сыном осваиваем произношение буквы «р». И вот да, мы работаем, стараемся, видим цель и все дела. Но если не знать технику, не знать, куда приткнуть язык или под каким углом взглянуть на свой рисунок, то все напрасно — потуги нарисовать хит в такие моменты не менее жалки, чем очередное «л-л-л-л!» в устах ребенка.
И вот Наталья в этой книге учит именно способам включать мозги.
Как логопед за одно занятие способен показать ребенку, в какой узел нужно завязать язык для того, чтоб получилась «р», так и эта книга за три часа (примерное время прочтения) описывает разные способы создать яркую, запоминающуюся иллюстрацию. Без заданий, техник и марафонов типа «делаем что-то эдакое каждый день в течении года» — всех этих утренников там нет. Только описание приемов, разбор того, как это работает и почему это работает.
Я считаю, что не сильно ошибусь, назвав эту книгу учебником.
Кому книга может быть полезна?
Собственно, на обложке книги уже есть и хорошее описание книги, и похожий список, тем не менее я позволю себе продолжить его.
Не сомневайтесь насчет приобретения этой книги в случае, если:
• ваша работа заключается в том, чтоб наиболее понятно донести мысль до зрителя с учетом жестких технических рамках (размеры иконок, лаконичность логотипов, силуэты для трафаретов, необычные носители etc);
• если вы никогда не учились художественному мастерству и сомневаетесь, не в этом ли причина ваших неудач;
• eсли вы учились в художке. Оооооо, в этом случае вам просто необходима эта книга, и чем больше вы владеете академическими навыками — тем сильнее она нужна. Она будет вам отличной прививкой от зашоренности:)
• eсли вы ни разу не иллюстратор, но хотите научиться смотреть на ситуации под новым углом, выбирать новые, более свежие решения — повторюсь, книга же не про то, как рисовать. Она про то, как мыслить творчески. Это и фотографам будет полезно, и журналистам, и менеджерам, и домохозяйкам.