Я люблю иконки!

блог Кондратьевой Анны

Разработка сайта — htmlman

Photoshop CS6 — что нового?

Не так давно Adobe наконец-то презентовала бета-версию Photoshop SC6. Новый Фотошоп стал просто невероятно крутым, добавилось огромное количество фишек, которые вызывают слезы благодарности и восторга у любого дизайнера.
Наиболее крутой обзор новых фишек подготовила студия Bjango, в частности  — Marc Edwards. Отчет получился подробным, понятным и постоянно пополняемым за счет диалога с читателями в комментах и твиттере. Я решила, что будет круто перевести ее и на русский.
Отдельно мне бы хотелось поблагодарить Таню Майфат за перевод — на выходных на меня навалилось куча дел и я бы ни за что не успела бы подготовить перевод самостоятельно. Таня с готовностью вызвалась помочь и справилась с задачей блестяще — в нижеследующем тексте мне не пришлось править ни одной запятой:)

 

Поблагодарить Марка за статью, дополнить ее или задать вопросы по ней можно в его твиттере — @marcedwards.
Там же можно поблагодарить Таню за её перевод — @strekaza

Бета версия Photosop CS6 наконец доступна для установки. В ней содержится огромное количество больших и маленьких изменений и доработок.
Я рассмотрел те, которые важны для меня, как для дизайнера интерфейсов.

 

Поиск по слоям. 
Теперь в палитре слоёв можно искать по типу слоя, имени, применённому к нему эффекту, свойству смешивания, цвету и огромному количеству других параметров. Хотите найти все слои, к которым применён стиль Pattern? Просто выберите в верхней части палитры в выпадающих списках фильтры Effect и Overlay. Теперь работа с документами, в которых 1000 и больше слоёв, станет намного проще.

 

Привязка к пиксельной сетке.
Поведение привязки к пиксельной сетке радикально изменилось в Photoshop CS6, отменив тем самым необходимость в некоторых хитровыдуманных способах необходимых при редактировании векторных точек в CS5.
Есть два основных параметра: Align Edges and Snap Vector Tools and Transforms to Pixel Grid.

 

Aligh Edges (выравнивание краёв) привязывает выбранные объекты к пиксельной границе, сохраняя при этом положение не крайних точек. Это даёт чёткие резкие края без изменения положения внутренних точек. Найти эти настройки можно в Options Bar. Если моё объяснение непонятно, не огорчайтесь, это легче попробовать, чем объяснить.
Snap Vector Tools and Transforms to Pixel Grid предназначены для контроля за созданием и редактированием векторных объектов. Все векторные инструменты теперь имеют привязку к пиксельным границам, включая Pen и Ellipse Tool (ура, наконец-то!). Для меня это очень важные изменения. Snap Vector Tools and Transforms to Pixel Grid находятся в Preferences под табом General. Мне не нравится лишь то, что эти настройки очень хорошо спрятаны. Если вы хотите включать и выключать их при помощи быстрых клавиш, скачайте наш Bjango Actions и используйте клавишу F15, чтобы включать эту привязку и Shift+F15, чтобы выключать.

 

Стили слоёв и групп.
Стили слоёв теперь могут быть применены к группам точно так же как ко любому типу слоя. Причин радоваться этому очень много, но для меня наиболее важным является то, что теперь можно применить гораздо больше стилей к вложенным в группу объектам и слоям (например, несколько Drop Shadow для одного слоя или объекта). На мой взгляд это гораздо более удобно, чем использование Smart Objects для тех же целей. Теперь документ можно масштабировать без потери качества, в то время как Smart Object хорошо выглядит лишь в том состоянии, в котором он был создан.

 

Маски для групп (Clipping Mask для групп).
Теперь маскировать слоями можно группы, что открывает массу возможностей. Если эту функцию использовать в сочетании с вышеописанными стилями для групп слоёв, то результат вашей работы ясно будет круче чем у ваших товарищей, работающих в CS5.
Исправленный перенос объектов из Illustrator.
Перенесённые объекты из Иллюстратора теперь тоже выравниваются по пиксельной границе. Больше нет нужды в трюках от Jedi.
Поворот на 90°.
Теперь поворот векторных и растровых объектов на 90, 180 и 270 градусов безупречен. Ещё один хак из нашего бандла стал не нужен.

 

Копирование и вставка атрибутов шейпов.
В контекстном меню векторных слоёв появились две новые функции. Копирование атрибутов шейпа  переносит в векторный буфер и заливку (градиент, цвет заливки) и все обводки и позволяет применить скопированное хоть к одному, хоть к нескольим заранее выделенным слоям. Я сказал «векторный буфер обмена» поскольку буфер обмена для векторных шейпов теперь отдельный от буфера обмена для растра и буфера обмена для стилей. Так что теперь это всё можно использовать по-отдельности. (Ребята, это — космос!)

 

Стили параграфов и шрифтов.
Появились две очень крутые палитры: Paragraph Styles и Character Styles. Работа с текстом Photoshop CS6 стала похожа на работу в Indesign и других аналогичных редакторах. Новые палитры позволяют формировать и сохранять стили, а затем быстро применять их к тексту в документе. Так же есть возможность редактировать мастер стили.

 

Stroke на шейпах. 
Это очень удобно, поскольку вы можете использовать Stroke для шейпов в сочетании со Stroke в свойствах слоя для достижения очень интересных эффектов. Так же наконец появилась возможность делать Stroke пунктирным, как в Illustrator.
Диалоговое окно для создания шейпов.
Елси вы знаете точный размер шейпа, который вы хотите создать, выберите соответствующий инструмент, щёлкните в любом месте на холсте и введите необходимые вам размеры.
Значения действий на холсте.
Перемещение и трансформирование объектов теперь сопровождается маленьким боксом, в котором отображаются числовые значения действий, совершаемых с объектом (расстояние в пикселах по осям, угол наклона и тд). Это гораздо удобнее, чем постоянно переводить глаза в другой укол окна. Есть несколько настроек работы этой опции, искать их нужно в Preferences.
Цвет UI самого Photohsop.
В Photoshop CS6 четыре градации яркости интерфейса. По умолчанию стоит тёмно-серый цвет с белыми иконками. Считайте меня скучным, но мне нравится второй справа светло-серый скин, тот, что на шаг темней интерфейса текущей версии фотошопа. Но я уверен, что близкий к чёрному интерфейс осчастливит многих дизайнеров и фотографов :))
Сглаживание градиентов в стилях. 
Стиль слоя Gradient Overlay теперь можно сгладить.
Стиль слоя Gradient теперь можно сглаживать, приводя его в сответствие с градиентом слоя, и теперь их можно рисовать, используя растровый Gradient tool. Теперь вы можете создавать высококачественные градиенты, не важно, какой метод вы используете.

 

Масштабирование градиента слоя.
Масштабирование градиента слоя теперь может достигать 1000% вместо прежних 150%. Но масштабирование градиента в стилях слоя по-прежнему 150%.

 

Изменение прозрачности слоя.
Быстрое двойное нажатие клавиши 0 теперь меняет прозрачность (Layer Opacity) выделенного слоя на 0%.  Точно так же как быстрое последовательное нажатие 0 и в CS5 меняло прозрачность до 1%. Это отлиная функция, предложеннная Эдвадом Санчесом в отзывах на сайте Photoshop.

 

Изменение прозрачности заливки (Layer Fill) слоя.
Shift + 00 работает точно так же, но для изменения прозрачности заливки слоя.
Cmd+J
В предыдущих версиях нажатием cmd+J дублировался один или несколько выделенных растровых слоёв. Теперь таким образом дублируется группа слоёв, векторные слои, или группа разнотипных выделенных слоёв. Этот пункт был в моём CS6-вишлисте, а так же я предлагал это на сайте Photoshop.

 

Имена шейпов.
Теперь в палитре слоёв шейпы имеют соответствующие своей форме имена “Rectangle”, “Rounded Rectangle” и “Ellipse” вместо “Shape”.

 

Переключение между слоями при переименовании.
Двойной клик на слое даёт возможность переименовать его. Если после этого нажать Tab, то можно будет переименовать слеюдующий слой, а если shift+Tab — предыдущий.

 

Назначение цветов HEX с #
Назначать цвета через колорпикер теперь можно используя # и трёхзный код HEX, например, #f00.
Это маленькое, но очень важное изменение. Его предложил Джон Наттинг. Если вы хотите так же, чтобы HEX поле было выделено, когда открыт колорпикер, то сообщите об этом Адобе.

 

Удалённое подключение
Я не знаю почему, но эта функция стала работать лучше. А так же стало возможным отменять действие, даже если в данный момент используется Удалённое Подключение. Отличная новость для пользователей Scala и Adobe Nav.

 

Сглаживание.
Сглаживание у смарт-объектов, перенесённых из Illustrator стало лучше (раньше бывали странные артефакты).

 

Блокировка нескольких слоёв.
Теперь можно одним кликом заблокировать сразу несколько слоёв. Для этого их нужно выделить и кликнуть по иконке замочка.

 

Изменение цвета метки нескольких слоёв.
То же самое: нужно выделить несколько слоёв, а затем выбрать необходимый цвет.

 

Скрытие или открывание всех стилей слоя.
Alt + клик на слое либо скрывает все стили, либо наборот раскрывает. Это очень ускоряет работу по организации беспорядочных документов. Так же это работает и для стилей, применённых к группам.

 

Новый инструмент обрезания (Crop tool).
Новый Crop tool работает совершенно иначе нежели раньше. Этот инструмент теперь показывает результат обрезания вместе с тем, как документ выглядит сейчас. Немного сложно объяснить отличие от СS5, лучше попробуйте один раз и поймёте.

 

Изменение свойств смешивания у нескольких слоёв одновременно.
Свойства смешивания и прозрачность могут изменяться сразу у нескольких предварительно выделенных слоёв. И то, и другое теперь отображается корректно, когда слой невидим.

 

Объединение шейпов. 
Для этого чуда необходимо выделить два или больше шейпов и использовать Merge Shapes или Command + E для того, чтобы объединить их в один шейп, не растеризуя их при этом.
(Наконец-то это свершилось — радостный вопль Тани Майфат).

 

Lorem Ipsum. 
Текст lorem Ipsum теперь можно вставить, кликнув на пункт в меню Type.

 

Сохранение на фоне.
Большие тяжёлые документы сохраняются всегда очень долго. После каждого cmd+S проходит чуть ли не целая вечность. Но в CS6 появилось сохранение на фоне. То есть теперь это происходит, пока вы работаете.

 

Автосохранение.
Photoshop CS6 теперь может производить автосохранение. По умолчанию это происходит каждые 10 минут, но в настройках можно поставить любой другой удобный интервал. Если фотошоп часто падает, то эта функция — просто спасение. Мой CS6 достаточно стабилен, поэтому я увидел это в работе всего лишь пару раз.

 

 

Нужно ли покупать Photoshop CS6?
Я убеждён, что апргейд до CS6 — необходим. Но вы не должны верить мне на слово. Лучше скачайте бета версию и примите решение сами.

 

От переводчика: качайте, покупайте, не думайте! :)))

40 комментариев

  1. naikom:

    Отличная статья, как раз позавчера много ковырялся с ФШ6, но даже так узнал несколько новых вещей

    Ответить
    • Шама:

      Думаю, нам еще все равно многое предстоит узнать:)))

      Ответить
  2. Алексей [GlumShadow]:

    А у меня пробная версия не запускается :( Даже поглядеть не получается…

    Ответить
    • Шама:

      Странно. Это бета которая, с официального сайта?

      Ответить
    • Dreamneer:

      Mac? Win? Сейчас сам себе его поставил, на winXP — ништяк. Всё работает, радуюсь, на удивление всё летает! :)

      Ответить
      • Алексей [GlumShadow]:

        c 3 раза установилось :)
        win7
        попробовал фотку пообрабатывать новые инстурменты в cameraraw тормозят фильтр bokeh вообще прожорливый, блин а в роликах так красиво всё показывали :)

        Ответить
        • Алексей [GlumShadow]:

          вот новый кроп это хорошо :)

          Ответить
        • Станислав:

          Это потому что нужен новый макбук с 16 гигами оперативы :)

          Ответить
          • Алексей [GlumShadow]:

            так-то все операции стандартные нормально, но вот новые фильтры долгодумающие…

          • Вова:

            Новый макбук с 8 гигабайтами памяти – новый фотошоп тормозит хорошенько

  3. Евгений:

    Молодцы девчонки, спасибо за перевод статьи. Я на протяжении нескольких месяцев, юзал какую-то не понятную демку CS6. А вот сегодня после работы как приеду, поставлю на скачку офф демку.

    Статья очень понравилась. Ещё раз молодцы. =)

    Ответить
    • Шама:

      Спасибо, Женя! Вот и я считаю ,что мы молодцы 😀
      Я тоже пока ковыряла только демку с торрентов, все руки не дойдут бету поставить:)

      Ответить
    • Станислав:

      Та бета была совсем лажовая, нельзя было узел подвинуть меньше чем на пиксель, вылетала часто. А эта бета — стабильная и приятная :)

      Ответить
      • Евгений:

        Так а я вам за что? =)
        Вот приеду домой и будет мне счастье =)

        Ответить
  4. Януш:

    Аня с Таней такие молодцы! мимими))

    Ответить
  5. Dreamneer:

    Из приятных изменений ещё можно отметить алгоритмы сглаживания текста! Теперь в некоторых местах оно стало намного приятнее. Например тот же sharp. И кажется придётся переделывать все текущие макеты, ибо поменялись все алгоритмы сглаживания.

    Что же, буду тестировать стили! =)

    Ответить
  6. Муха:

    Молодцы!
    Больше всего я под впечатлением от сохранения в фоновом режиме, это какой же кайф и экономия нервов и времени!

    Ответить
    • Шама:

      А автосейв, Муха, ты видела, что у нас теперь будет автосейв ааа!!!!

      Ответить
  7. satantx:

    Спасибо.
    Интересно, в финальной версии появится что то новое? Жаль нет подчеркивая текста пунктиром или точками)

    Ответить
  8. deburger:

    уже тоже успел попробовать… радовался как ребенок )))
    … не совсем понял, правда, на кой там видеоредактор? оО

    Ответить
  9. Олег Зодчий:

    Спасибо за перевод. Уж сколько за последнюю неделю пересмотрел различных обзоров CS6, а тут все равно нашел новые фичи)

    Ответить
  10. Babelur:

    В этой статье и вправду подробнее описаны нововведения. Но я так и не нашел как убрать обводку выделения у векторных объектов. При маленьких размерах объекта она перекрывает все.

    Ответить
  11. allotus:

    Хм, ты — молодец.
    Прочитав пару статей до этого, про нововведения в CS6 решил не париться и подождать релиза.

    Но после этой статьи, уже ставлю бету, потому что стало интересно!
    (hug)

    Ответить
  12. db:

    Скажите пожалуйста как убрать контур шейпа при его выделении? В CS5 такой контур появлялся если на слое тыкнуть на векторную маску шейпа, теперь же этот контур отображается всё время. При создании тончаков скажем для кнопки (однопиксельная обводка, легкая тенька) этот контур очень сильно мешает и раздражает.

    Ответить
    • Шама:

      Если честно, сама без понятия:( Мне тоже эти контуры очень мешают

      Ответить
      • Babelur:

        Приходится убирать их каждый раз. При выделении шейпа выбрать любой векторный инструмент и нажать энтер или просто Ctrl+H.

        Ответить
  13. Марина:

    Нашла как убирать обводку вокруг шейпов! Если кому-то еще нужно: Нажимайте Shift+Ctrl+ H или просмотр /показать/целевой контур(снимите галочку)

    Ответить
  14. Евгений Ковтун:

    А я почти проклинать начал CS6 пока придумывал как же сдвинуть на пол пикселя шейп. А ведь давно это статью видел, но ни как не выделял время на почитать)

    Спасибо)

    Ответить
    • Шама:

      Оу, там легко жизнь проклясть, с этим смещением:)))

      Ответить
  15. Андрей:

    Статья добротная.
    Конечно не понятно, почему «складывать» шейпы можно, а «вычитать» нет. И почему нельзя делать векторные линии с заданными концами — например «ресничку».
    Много полезного в 6-ке конечно.
    Кстати вопрос, по поводу экшена на переключения привязки к пиксельной сетке — а для виндовс он есть?

    Ответить
  16. Kolya:

    «используйте клавишу F15″
    Точно ф15? Ладно один раз ошибся, но второй — это уже очень глупо.

    Ответить
    • Шама:

      Да, вот тут затык.
      Но опечатка на совести автора статьи — мы когда переводили, побоялись исправлять, т.к. не знали, какая клавиша имелась ввиду под этой вот ф15. Так что пускай уже будет как есть — из песни слов не выкинешь:)

      Ответить

Добавить комментарий