Я люблю иконки!

блог Кондратьевой Анны

Разработка сайта — htmlman

Как нанимать дизайнера-помощника и случайно не убить его или себя

В силу большой загрузки я вынуждена часто обращаться за помощью к фрилансерам-дизайнерам. Именно за помощью, а не за отдельным заказом. И как показала практика, отношения «заказчик-исполнитель» тут работают не идеально, это какая-то совсем другая форма сотрудничества в духе «четыре руки, одна голова». И поэтому применять правила первых отношений на вторые нужно очень осторожно и с большими поправками.
Путем собственных шишек я вывела свой ряд подводных камней.


Сначала об отличиях.
Первое, чем отличается ваш заказ от обычного — это тип работы. Вы обращаетесь к исполнителю не за готовым продуктом, а, грубо говоря, берете в аренду его руки. И т.к. Самые заметные вещи в проекте отдавать человеку с другим «почерком» опасно невыдержанной стилистикой, то арендованным рукам достаются задачи попроще: нарезать графику для программистов, нарисовать (или подобрать на стоках) несложные наборы глифов, собрать несколько шаблонных экранов приложения из уж готовой графики. Ничего интересного, но зато все сложное и скучное.

Второе условие — это сроки.
Как я говорила, в отношениях «заказчик-исполнитель» по-быстренькому практически ничего никогда не бывает, все удивительным образом растягивается на месяца. В тандеме «дизайнер-дизайнер» все наоборот — все нужно «завтра на рассвете», вы уже запаслись энергетиками и готовы к бессонной ночи. Логично, что того же вы ждете и от второго дизайнера.

Из этих двух условий я и исходила в следующих текстах.

1. Учитывайте амбиции и приоритеты исполнителя.
Большинство дизайнеров бежит на фриланс не просто так, а в стремлении работать над интересными проектами, над клевыми задачами. Далеко не каждый согласится на вашу полезную, но унылую работу по сборке внутряков или ресайза ваших иконок. Поэтому прежде чем приступать к работе, уточните человеку, что под словами «поможешь мне в рисовании иконок» вы подразумевали их ресайз.

2. Обязательно обсудите вопрос публикации работы в портфолио.
Ну да, никто особо и не будет рваться публиковать в портфолио те же уменьшенные иконки. А вот внутряки можно и положить, особенно если для них рисовались кнопочки, иконочки и прочая прелесть. Поэтому все «можно» и «нельзя» нужно оговаривать перед стартом проекта, чтоб потом не было лишних огорчений ни у вас, ни у исполнителя.

3. Более тщательно проговаривайте сроки.
Учитывайте, что не смотря на наем фрилансера, вы не становитесь заказчиком — вы продолжаете быть дизайнером со своим куском работы, но в чужих руках. Поэтому очень важно договориться отчитываться не за результат работы, а за процесс.
К примеру вы уже уменьшили вашу половину (допустим, 20) иконок, а фрилансер копошится еще на восьмой. Все, вы уже не успели: тут что дальше делать самому, что ждать другого — без разницы, сроки сгорели.
Так что если это ресайз иконки — то пусть напишет, сколько времени ему понадобилось, чтоб сделать первую. Если есть возможность параллельно общаться в скайпе, это будет вообще идеально. В зависимости от того типа работы, которым вы занимаетесь, найдите способ отслеживать чужую скорость. Так вы сможете более здраво оценивать, как ее ускорить.

4. Постоянный контроль качества.
Этот пункт очень тесно связан с предыдущим. Чем чаще вы будете видеть работу фрилансера, если вы будете уверены, что прямо сейчас он рисует не тот же внутряк, что и вы, тем меньше сюрпризов вас будет ждать на финише.
У меня был случай, когда фрилансер, безупречно нарезав экраны, назвал все стопицот файлов не теми названиями, которые требуют наши программисты. Упрекнуть человека не в чем, а вот час на переименование ушел.
В общем, бдите!

5. Человеческий фактор и форс-мажоры.
Готовьтесь к тому, что у вашего помощника может оказаться совершенно другой подход к работе. Он может использовать smart filters там, где вы рассчитывали увидеть корректирующие маски, растр вместо вектора, иллюстратор вместо фотошопа, джипеги вместо png. Он может соблюдать режим и в 11 идти спать, у него может отваливаться интернет (у вас, кстати, тоже) и еще много чего ужасного. Тут даже советы давать бесполезно, каждый случай индивидуален. Просто не поубивйте друг друга в приступе отчаяния.

6. Оплата работы.
Последний пункт тут, последний пункт в диалоге. Поднимать вопрос оплаты можно только после того, как фрилансер будет отлично осведомлен и о портфолио, и о необходимости отчитываться после каждого клика, и о том, что ему нужно будет изо всех сил подстраиваться под ваш стиль, наступая на горло всем своим мнениям и подходам.
Если раньше дизайнер не сталкивался с такими задачами, то скорее всего, он будет сомневаться с ценою — за такое адищще логично брать денег побольше, но с другой стороны — кто ж берет много денег за жалкую рутинную работу? Поэтому идеальный для всех вариант — это почасовая оплата.

Фух. Всё.
Что забыла — дописывайте в комментах:)

14 комментариев

  1. untiground:

    если у вас неплохой инет, и есть какой нибудь ipad, нетбук, или даже 2й незагруженый монитор, следить за своим удалённым соработником вы можете в программах типа teamviewer, запустив рабочий стол помощника на тот самый бесхозный экран.

    Ответить
  2. tutut:

    да и через скайп экран расшаривается, если оно надо )

    Ответить
  3. Rudni4ok:

    Как-то микроменеджментом отдает. Если человек профи, такой подход его будет только раздражать и отнимать время на отчеты. А какой дизайнер не считает себя профи в своем стиле?
    Если брать наминающего, тогда да, тут нужен глаз да глаз. Но тогда к нему сразу нужно как к ученику относиться, а не как к помощнику.

    Ответить
    • Шама:

      Рома, дизайнеров, считающих себя профи в своем деле, я обхожу тридцатой дорогой:)

      Ответить
  4. zhumai:

    Хорошая статья,а главное – подробная!

    Ответить
  5. satys:

    Слишком рискованно отдавать свои проекты кому ни будь. Можно погореть тем более если проект серьезный и оплачивается хорошо. Лучше положиться на себя и продлить сроки, даже возникли форс мажорные обстоятельства. Наблюдать за кем то в тимвивере или скайпе, это жесть. Ну конечно может для кого это нормально, для меня такие вещи точно не подойдут.

    Ответить
    • Шама:

      Ну знаешь, любое занятие может быть рискованным, если заниматься им бездумно и безалаберно — и работа с аутсорсером, и готовка омлета. Но отказываться из-за потенциальной угорзы глупо — нужно просто уметь заранее ее предусмотреть и избежать. А положиться на себя — это обрекать себя исключительно на мелкие и ничего не решающие проекты.

      Ответить
      • satys:

        Возможно. Но мне кажется в такой теме много будет ЗА и ПРОТИВ. Для меня трудней приготовить омлет, чем отрисовать иконку в шопе)) Наверное пора жениться)

        Ответить
        • Шама:

          Видишь — одна лишь мысль об омлете подвела тебя к выводу, что пора жениться. А вот искать помощников в дизайне тебе кажется проблемой. Чувствуешь несоответвие?)

          Ответить
          • satys:

            Кстати думаю 25 августа уже буду завтракать омлетами) По поводу помощников, у меня всегда поиски с верстальщиками и программистами. Поэтому сделал вывод, что надо выучить нормально языки и делать самому. Может тогда будет необходима помощь при создании как либо граф. элементов. Но хотя знаешь меня ПРЕТ в том что делаю все сам и это даже заводит как наркотик. Особенно когда попадаются сложные проекты. Наверное я Crazy ))XD

  6. Александр:

    ИМХО, чисто женский подход — у меня уникальная техника, любой может её испортить, поэтому мне нужна раб сила под тотальным контролем.
    А с кем вам больше нравиться работать с девушками фрилансерами или парнями?

    Ответить
    • Шама:

      Вау, шовинизм в чатике:) Поверьте — когда я найду человека, который сможет рисовать иконки из моих сетов неотличимо от меня, я на него молиться буду)

      Ответить
  7. Александр:

    Не ответили на второй вопрос;)

    Ответить
    • Шама:

      И не отвечу:) Искать связь между качеством работы исполнителя и его полом — так же наивно, как и верить, например, в то, что Россию споили евреи. Оставим эти загоны для школьников и пенсионеров)

      Ответить

Добавить комментарий