Я люблю иконки!

блог Кондратьевой Анны

Разработка сайта — htmlman

«Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации», Ларс Валлентин

После более чем двух месяцев поездок я наконец-то дома! Все это время я практически ничего не рисовала, ни с кем не общалась и успела поздабыть свой пароль от блога:) Что же украшало мою унылую череду плацкартных полок, коридоров паспортного стола и кафешек с полудохлым wifi? Конечно же, книги. Впервые за очень много лет я начиталась действительно «досыта», и теперь мне хочется кому-то рассказать о прочитанном.
Так что держитесь, блог «Я люблю иконки» временно превратится в блог «Я люблю болтать о книгах». Я даже добавила специальную рубрику для таких постов, чтоб вы понимали, как все серьезно:)

Прямо сейчас я закончила читать «Продающую упаковку …» Ларса Валленитина. У меня она была в виде .pdf и я искренне жалею, что не получилось раздобыть ее бумажное издание — в книге очень много примеров отличной работы с упаковкой и такие картинки было бы куда приятнее рассматривать с бумаги, а не с экрана. А так у меня даже не получилось сфоткать эту красоту для вас, поэтому мне придется использовать картинки с сайта МИФ.

Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации. Ларс Валентин

Что мне понравилось в этой книге, так это практичность освещенных в ней вещей. Автор книг вовсе не пытается посвятить нас в некое упаковочное кунг-фу и не начинает свой рассказ с размышлений о психологии восприятия цвета.
Хотя мог. Ларс Валлентин — легенда в своей сфере, 40 лет создававший упаковку для продукции Nestle, и съевший на этом далеко не одну собаку. Уже не первый год он проводит мастер-классы, тренинги, выступает с докладами, и поэтому вся даваемая им в книге информация отточена и отфильтрована до того состояния, когда остается только самое важное — и никакой «воды».
А вот и сам легенда.

Несомненно, для вдумчивого освоения любой из сфер нужна теория — очень много теории, изучение не только выбранной дисциплины, но и нескольких смежных, но конкретно эта книга ставит перед собою цель дать читателю ту базовую практическую информацию, которая поможет ему «здесь и сейчас».
К примеру, она будет полезна тем, чья работа никак не связана с дизайном упаковки, но они решили порадовать бабушку и нарисовать красивые этикетки ее вкуснейшим закаткам:) И если эта светлая идея пришла вам за день до ее дня рождения, то вы успеете прочесть книгу (в ней всего 80 страниц) и сделать вполне достойную работу — дельные и практичные уроки с этих 80-ти страниц не позволят вам ну совсем уж облажаться:)

Свое повествование Ларс Валлентин разбил на 17 уроков-глав, каждый из которых посвящен своей теме, которую освещает максимально полно и с большим количеством примеров — как описаний разных ситуаций, так и просто хорошими иллюстрациями. Уроками, конечно, это можно назвать только формально: у вас не выйдет закрыть книгу на N-ном уроке, отложить ее в сторону и попытаться применить на деле прочитанное, надо будет расправиться с книгой до конца:)

Если резюмировать сказанное, то я очень рада, что у меня нашлась возможность прочесть эту книгу и я ни на секунду не жалею о потраченном на нее часе:) слава богу, меня уберегла судьба от дизайна какой-бы то ни было полиграфии, но при всей практичности данной в «Продающей упаковке» информации, она не является узкоспециальной: при минимальной смекалке вы сможете легко найти способы применить описанные вещи и в любой другой сфере.

Пара ссылок напоследок:
Книга на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер» Там есть несколько глав в PDF, ну и конечно, можно купить бумажную версию:)
Очень приятное интервью Ларса Валлентина — думаю, его будет достаточно, чтоб оценить, насколько это умный и понимающий, о чем говорит, дядька.

5 комментариев

  1. Станислав:

    Крутняк! 80 страниц я осилю :)

    Только у меня есть сомнения по поводу всей упаковочной отрасли. Так как она приносит серьёзный вред окружающей среде. В книге затронут этот фактор?

    Ответить
    • Шама:

      Очень кратко. Ларс делает некоторые рекомендации насчет материала и советует именно бумагу, но далеко от нити повествования при этом не уходит: просто бумага и стекло ему нравятся ему самому, а еще эти материалы нравятся покупателям;)

      Ответить
  2. Kam:

    А там в содержании есть глава «Что читает дизайнер упаковки», там есть что-то интересное? Может подкинешь пару названий книжек оттуда (если глава про это конечно)?

    Ответить
    • Шама:

      Кам, там под «Что читает дизайнер упаковки» Ларс без лишних сантиментов имеет ввиду «Что читаю я»:)
      И надо ему отдать должно, этот список составлен не менее вдумчиво, чем вся остальная книга. В частности, он поделен на книги по дизайну, маркетингу, деловой литературе, шрифтам, особенностям бренда… В каждом таком раздлеле по 2-4 книги, описанию каждой (Почему она? Чем она лучше других? Кто ее автор и каких успехов он достиг?) посвящен достаточно объемный абзац, позволяющий принять более взвешенное решение.
      Тебе из какого раздела рекомендовать?:) Там еще «Общая литература», про искусство и про творчество есть:)

      Ответить
  3. БанДизайн:

    Довольно полезная книга для дизайнера, побольше бы таких…

    Ответить

Добавить комментарий для Kam Отменить ответ